Самолет-электроход DA36 E-Star

Декабрь 16, 2013 |  
Рубрика Новости

Не так давно во Франции на авиашоу под названием Paris Air Show была продемонстрирована уникальная модель одного из первоначальных серийных гибридных электрических летательных аппаратов. Принцип работы силовой установки был перенят у известных автокомпаний, занимающихся созданием инновационных гибридных электромобилей.

Двуместный самолет DA36 E-Star, имеющий незначительный вес, был оборудован топливным и электрическим мотором, и еще источником питания и генератором. Необходимо отметить, что в прошлом такой принцип работы использовался лишь автомобилях. Инновационный летательный аппарат, созданный благодаря совместной работе всемирно известных компаний — Siemens, Diamond Aircraft и EADS, является первоначальной моделью, в которой был применен стандартный смешанный электропривод.

Винт DA-36 E-Star подзаряжается от 94-сильного электродвигателя Siemens, который берет энергию от специального двигателя внутреннего сгорания, в котором энергия сгорающих газов преобразуется в механическую с помощью ротора, выполняющего и функцию поршня. Кстати роторный двигатель Austro Engine AE50R обладает выходной мощностью 54 лошадиных сил и экономно затрачивает топливо.

Энергию для взлета передает аккумулятор, изготавливаемый концерном EADS. Кроме того в воздухе аккумулятор производит подзарядку. Благодаря подобному принципу удается уменьшить потребление топлива на 25% в отличие от самых эффективных стандартных схем легких самолетов. Вдобавок к этому электромотор вместе с аккумулятором предусматривает уменьшение уровня создаваемых летательным аппаратом шумов в зоне аэропорта и сокращение затрат на горючее. Причем масса всей силовой установки в результате использования этой технологии снизиться на 100 кг.

Обсудив планы по сотрудничеству, Siemens, EADS и Diamond Aircraft направили свои силы на разработку гибридных систем электропривода в области авиастроения. В дальнейшем согласно задумке компаний, их совместная деятельность будет направлена на поиск способов увеличить пассажировместимость и расширение диапазона полетов серийных гибридных электрических самолетов. К тому же, устройство привода обладает масштабируемой производительностью, которую удастся увеличить до мощности самолетов, где размещается от 50 до 100 пассажиров.

Comments

Комментирование закрыто.