Первая женщина-авиатор Франции

Февраль 28, 2013 |  
Рубрика Женщины за штурвалом!

Первая французская летчица Мари Марвингт появилась на свет 20 февраля 1875 года во Франции, однако скоро она со своими родителями переехала жить в немецкий городок Мец.
Отец Мари с самого детства прививал ей любовь к спорту: водил на занятия по теннису, боксу, гольфу, футболу, хоккею, легкой атлетике. В дальнейшем этой девушке покорились многие виды спорта. Она прекрасно стреляла, смело плавала на каноэ, одной из первых покорила Альпийские вершины гор. Стала чемпионкой по стрельбе и завоевала золото на мировом женском чемпионате по бобслею.
И, конечно же, зарождающаяся тогда авиация очень заинтересовала Мари, она знала, что этот вид спорта в будущем будет очень популярным.
Первый полет Мари состоялся в 1901 году, на воздушном шаре. Спустя шесть лет она уже сама могла рулить этим аппаратом, а еще через три года совершила одиночный полет. Незадолго после этого полета, она поднялась в небо и на самолете.

Затем Мари научиться летать на моноплане «Антуанетт» и вскоре получила официальное разрешение на полеты. Она совершила около девятисот вылетов, которые все были успешными, без неудачных приземлений – для того времени это было удивительно и невероятно. В 1910 Мари Марвингт стала первой официальной рекордсменкой по продолжительности и дальности полета.
Во время Первой Мировой войны Мари работала в медчасти Красного Креста. В 1915 году она стала первой женщиной-пилотом боевого самолета, а за удачные воздушные бомбардировки захваченных фашистами земель ее наградили Военным крестом. По завершении войны Марвингт ушла работать в медицину и журналистику, некоторое время работала в Северной Африке, а также была одним из организаторов Международного Конгресса по медицинской авиации. В шестидесятилетнем возрасте Мари написала сценарии и стала режиссером двух документальных исторических лент о медицинской авиации – «Крылья Спасения» и «Спасенные Голубем». В период Второй Мировой Марвингт создала центр реабилитации для раненых пилотов и сама работала в нем медсестрой.
До конца жизни Мари не оставляла авиацию, все также летала и оставалась в хорошей спортивной форме.
Когда ей исполнилось восемьдесят лет, она преодолела звуковой барьер на реактивном истребителе. Умерла Мари в 88 лет, но за несколько лет до этого она успела проехать на велосипеде путь от Нанси до Парижа.

Comments

Комментирование закрыто.